MYSTERY OF IRAN

MYSTERY OF IRAN

   
  

Дресс-код в Иране

Дресс-код в Иране


Проблема дресс-код женщин в Иране всегда умалчивалась для многих женщин путешественников. Многие считают, что страны, которые обеспечивают выполнение таких законов для туристов или даже для собственных граждан должны быть исключены из их списка. Другие же просто в замешательстве.

Иран столкнулся с противостоянием, много искаженных фактов по всему миру, которые к сожалению, не всегда направлены только правительству. Много раз местные жители показывались в ложном свете. 
Не было ни одного путешественника блоггера, который посетив Иран не писал о том, что он был удивлен увидев вещи, которые он не такими себе представлял. Практически в 100% случаев он будет писать о том, какие иранцы были приветливые и это один из самых гостеприимных народов которые он когда-либо встречал. К сожалению, все шокированы когда узнают, что иранцы обычные "люди", а хуже всего то, что люди должны приехать сюда, чтобы понять это, а не то что говорят другие.

Блогер или турист, не виноват. То, что он / она знает про Иран и иранцев так это ужасное освещение в СМИ и представление таких фильмов, как: " Без дочери — никогда" и "Арго". Я имею в виду, если фильм получает внимание и выигрывает Оскар, можно подумать, что то что в нем показано, правда. правильно? НЕТ!

Я понимаю то что происходит в Иране может вам не по вкусу. Иран, страна, которая столкнулась с множеством больших изменений. Многое здесь происходит и, конечно, не все к лучшему. Страна была подвержена жестким санкциям со времен Исламской революции, это более 35 лет назад, и простые вещи получить было сложнее в разы. Женщины не получали равные права с мужчинами, но они стали чрезвычайно напористым на протяжении многих лет и резко сдвинули общество на свою сторону. Они занимают более 60% мест в университетах и стали очень социально активными и экономически независимыми на протяжении последних лет.

Что надеть?

tourisin iran , iranian girls with tourist
Всякий раз, когда я вижу иностранных туристок женщин в Иране, мне всегда кажется, что их упаковали в самый неприятный кусок одежды в этой части мира. Я много раз читал, из их опыта, что они также чувствовали себя крайне непривлекательными в этих нарядах. Так вот несколько советов, сделать вещи понятными и удобными, так чтобы вы не одевались, как ваша бабушка, а также избежали каких-либо проблем.

 Основные правила довольно просты: для мужчин никаких коротких штанов и узких рубашек с очень коротким рукавом . Для женщин, голова и волосы должны быть покрыты, а также необходимо, носить что-то свободное, чтобы покрыть тело.

Иди к цветам!

Это ложное убеждение, что женщины сталкиваются с ограничением цветов в одежде. Я видела это во многих руководствах (*Lonely Planet*Cough*) и в средствах массовой информации. Это полная ерунда. Здесь нет абсолютно никаких ограничений в цветах, когда дело доходит до дресс-кода. В то время как, к сожалению, существует тенденция к темному цвету в одежде иранских женщин - иногда, я сама это не понимаю вообще - просто приехавши в Иран в течение лета, вы увидели бы иранских девушек одетых в яркие неоновые цвета. Так что если вы возьмете эти цвета с собой. Это лучшая идея для лета.

Джинсы разрешены!

Вас, наверное, предупреждали десятки раз, что ваша одежда должна быть свободной, так чтобы не показывала вашу форму тела. Следовательно, поэтому я вижу большинство туристов в штанах и громоздких брюках. Несмотря на то что это указано в исламском дресс-коде, я не заметил, что серьезно? Магазины в Иране упакованы узкими джинсами и колготками, и иранские девушки носят их не показывая никакой ущемленности. Так почему же вы?
Жакеты и кардиганы ваши лучшие друзья.
Итак, вы хотите, выглядеть привлекательно, следовательно вам не придется идти покупать новый комплект одежды для вашей поездки в Иран. правильно? Поройтесь немного в вашем шкафу и вы обязательно найдете там какую-нибудь тунику или кардиган с длинным рукавом или 3/4. Туники являются отличным выбором для летних поездок в Иран. До тех пор пока они покрывают вашу попу и руки, как для дресс-кода, она хорошо подойдет (я видел туристов, носящих более короткие туники тоже). Если у вас нет туники, вы могли бы найти длинную майку, которая хорошо будет смотреться с легким кардиганом. Вы даже можете одеть платье, которое вписывается в критерии, в паре с узкими джинсами.
Подход должен быть креативным из тех вещей, что у вас есть. За исключением нескольких деталей в одежде западного дизайна которые можно носить в Иране.

Вот несколько девушек, которые комбинируют западную одежду, чтобы создать скромные наряды, возможно, вы сможете получить вдохновение. Лиина из Техаса мусульманский блоггер моды, который имеет прекрасный выбор цветовой гаммы в своем гардеробе.
Магазин Манто если Вы представили себе одно.
Иранские женщины либо прикрываются чадрой (черный материал носят на голове, который покрывает все тело) или Манто ( плащ, который представляет собой различные вариации материалов и стилей). Так как вы, вероятно, сделать выбор в пользу Манто,купить одно в начале вашей поездки может быть хорошей идеей. Индустрия моды растет в Иране, в последнее время появилось много дизайнеров которые сконцентрированы на создании новых и стильных моделей Манто.


Вы, вероятно, собираетесь купить свое в случайном магазине, но вот, чтобы получить представление о том, как это может выглядеть. Это, несомненно, дизайнерские бренды, поэтому они намного дороже, но вы сможете найти одно хорошее в обычных магазинах разбросанных по всей стране.

Имейте в виду, что ношение Манто не является обязательным. Главное, что-нибудь до середины бедра.

Паранджа (вуаль) не иранская вещь.

Это еще одно заблуждение, которое вы видели в средствах массовой информации или в фильмах про Иран. Вы увидите, что женщины одеты в черную чадру но шансы увидеть кого-то с вуалью почти равны нулю в Иране. Этого нет в культуре, независимо от того, насколько кто-то может быть консервативным.

Расширяем Вашу коллекцию шарфов.

Шарфы стали модными в последние несколько лет. Вы, вероятнее, возьмете с собой то что имеете, но ходить по магазинах шарфов в Иране может быть хорошей идеей. Во-первых, они, вероятно, дешевле, чем в большинстве стран, их здесь огромное разнообразие, и вы сможете носить их в качестве головного убора здесь и в качестве шейного платка дома! Это также хороший способ, помочь местным магазинам и производителям.

Не судите женщин в зависимости от их выбора одежды.

В то время как есть критерии, как одеваться в общественных местах, вы увидете женщин одетых по-разному. Некоторые просто носят свободный узкий шарф на голове, позволяя прядям волос обрамлять их лицо с распущенными волосами со спины, некоторые из них будут с тяжелым макияжем в стиль их прическе, другие могут носить шарф по-плотнее, едва ли приоткрыв волосы, показывая этим что есть много женщин, которые предпочитают носить чадру.
Женщины в чадре, как правило представлены отрицательно в западных СМИ. Они, как правило, портрет религийных фанатиков с крайне консервативным менталитетом. Это совершенно не так! Носить чадру выбирают многие женщины, и этим они показывают свою преданность религии, это не обязательно означает, что они единомышленники или консервативны. У меня есть много друзей из семей, которые решили одевать чадру, это непредвзятые и с широким кругозор люди. Поэтому, прежде чем вы сможете узнать про кого-то не судите о книге по ее обложке.

Тяжелый макияж ситуация!

К сожалению, есть тяготение к тяжелому макияжу у иранских женщин. Дело в том, вы увидете, что много женщин наносят слои макияжа ежедневно.

Это говорит о том, что если вы носите макияж, вы не будете одиноки здесь!

Сандалии & крашеные ногти просто отлично!

Сандалии и открытые пальцы разрешены как для женщин так и для мужчин. Вы увидите много девушек, одетых в сандалии летом. Если у тебя будут накрашены ногти на руках и ногах это просто отлично.

Как насчет коротких брюк & капри?

Итак, давайте поговорим, если вы здесь для деловой встречи, и вы хотели бы одеть что-то официальное с очень высокими каблуками. До тех пор, пока ваши обрезанные штаны достают до вашей лодыжки, вы хорошо идете. Капри до колен и 3/4 следует избегать.

Платья и юбки Maxi?

Платья и юбки Maxi вообще не распространены среди иранских женщин, но это не значит, что вы не можете носить их. В последнее время они на самом деле становятся более популярными. Но я думаю, светлое платье- maxi, которое не слишком тонкое, является прекрасной альтернативой для лета. Если у вас платье без рукавов, вы можете его одеть с кардиганом, и вы хорошо одеты. Имейте в виду, что если вы оставляете голые ноги внизу, то убедитесь, что ваше платье было без разрезов и прорезей. Если погода немного прохладная, оденьте леггинсы под платье, это также может быть хорошим вариантом.
Но для юбок, которые не maxi, вам нужно иметь леггинсы. Юбки Midi отлично подходят для зимы, в паре с леггинсами и сапогами. Они модные, стильные и могут быть одеты вверху или внизу, в зависимости от вашей обуви.

Избегайте юбок или платьев карандаш, которые Bodycon показывают вашу форму тела очевидным образом.

Сколько лет должно быть девушке, чтобы соблюдать дресс-код?

В соответствии с исламскими законами, в которых указан, возраст старше 9 или 12. Но, как я уже сказал, все в Иране имеют различные взгляды. В последнее время я вижу много девушек, которым больше 9 и они до сих пор не покрывают или, по крайней мере, не полностью покрывают голову. Так что если вы возьмете с собой дочь, и вы немного обеспокоены и смущены тем, что она должна носить, я сделаю эти вещи легкими для вас. Если ваша дочь до сих пор выглядит по-детски, и на самом деле не имеет женское лицо, то ей будет легко. Если она действительно высокая, то было бы лучше для нее, носить свободный шарф, но она может ходить с короткими рукавами и в капри. Вы хотите чтобы она бегала в топе и шортах, но если это была бы зима, ее тело было бы полностью прикрыто, она также может завернуть себя в большой шарф.
Они не обязаны носить Манто или длинные топы, поэтому убедитесь, чтобы ей было удобно в том, что она носит, или она не будут довольна. Некоторые из них будут принимать шарф в качестве модного тренд и, вероятно, это лучшее на короткий период. Но не будьте параноиком и с легкостью идите за ними.

Кому высокие сапоги?

Высокие сапоги с леггинсами или узкими джинсами зимой очень популярны и это абсолютно нормально.

Что надеть в закрытом помещении?

И последнее, но не в последнюю очередь, все что было упомянуто выше, одевается исключительно для выхода на улицу и публичного выступления. Если вы получите приглашение в иранский дом, не стесняйтесь одевать то что вам нравится.
Я написал все это, чтобы сделать вещи ясными и легкими для вашей поездки в Иран, и мы надеемся что развеяли некоторые ваши сомнения. В конце концов, это для вас, чтобы решить, хотите ли вы, проигнорировать Иран или вы хотите быть удивлены. Почти все, кого я знаю, возвращается из Ирана с совершенно новым видением. Все страны в мире имеют вопросы и проблемы, которые нам не всегда нравятся, но если мы будем настаивать на внесении изменений, то они произойдут только через взаимодействие с местными жителями и обменом идеями.

Давайте строить мосты, а не стены!
Share by:

MYSTERY OF IRAN

MYSTERY OF IRAN


Clothing

Dress Code in Iran


The dress code issue for women in Iran has always been a hold back for many female travelers. Many believe that countries that enforce such laws on tourists or even their own civilians are to be left out of their bucket list. Others however are just confused.
Iran faces a hell lot of misrepresentation around the world which unfortunately is not always directed to its government only. Many times it’s the locals that are misrepresented. There’s no travel blogger who has visited Iran and hasn’t written about how he was surprised to see things where not as he imagined. By almost a 100% chance he’ll write about how Iranians were super nice and one of the most hospitable nations he has met. Sadly almost everyone is just shocked into knowing how Iranians are just “people” and the worst part is that people have to come all the way to here to realize this and not that many do.

The blogger or tourist is obviously not to blame. What he/she knows of Iran and Iranians is the horrible media coverage and the representation of films like Not without my daughter and Argo. I mean if the film gets all that attention and wins an oscar, you’d think it’s probably pretty accurate. right? NOT!

I get that what goes on in Iran might not come to your liking. Iran is a country facing a lot of big changes. A lot goes on here and certainly not all of it is good. The country has been struck by heavy sanctions since the Islamic Revolution over 35 years ago and things can get tough at times. Women have not been getting equal rights as men but they have become extremely assertive over the years and have been able to shift the society on their side dramatically. They occupy over 60% of university seats and have become very much socially active and economically independent over the years.

What to wear then?

tourisin iran , iranian girls with tourist
Whenever I see foreign female tourists in Iran, it always seems like they’ve packed their most unpleasant piece of clothing to this part of the world. I’ve read many times from their experiences that they also felt extremely unattractive in their outfits. So here are some tips to make things clear and easy so that you don’t have to dress up like your grandma and also avoid any trouble.

Basically, the rules are quite simple: for men, no short pants or extreme short sleeve and tight shirts. For women, head and hair must be covered, and it is also necessary to wear something loose to cover the body.

Go for colors

It’s false belief that women face limitation in the color of their clothing. I’ve seen it in many guides (*cough*Lonely Planet*Cough*) and through the media. This is utter nonsense. There’s absolutely no restrictions in color when it comes to the dress code. While unfortunately there is tendency for dark colored clothing in Iranian women – something I personally don’t appreciate at all – just come to Iran during summer and you’d see Iranian girls rocking brights and neons all the time. So if you’re into colors, bring them along. They are probably the best idea during summer.

jeans are allowed!

You’re probably warned a dozen times that you’re clothing has to be loose fitting so that it doesn’t reveal your body shape. Hence why I see most tourists in cargo pants and slouchy trousers. While this is stated as the Islamic dress code, things are not observed that seriously. Shops in Iran are packed with skinny jeans and tights, and Iranians girls don’t show any intimidation in wearing them. So why should you?
Tunics and Cardigans are your best friends.
So you want to look appealing, follow the dress code and not have to go buy a new set of clothing for your Iran trip. right? Dig a little deeper into your closet and you’re bound to find either a long-sleeve, a 3/4 sleeve tunic or cardigan in there. Tunics are a great option for summer trips to Iran. As long as they cover up your bum and hands as the dress code you’re good to go (I’ve seen tourists wearing shorter ones with loose trousers too). If you don’t have a tunic, you might find a long tank top that can be layered up with a light cardigan. You might even have a dress that could fit in the criteria that can be paired with skinny jeans.
The key is to be creative with what you have. Apart from a few pieces all of the clothing worn in Iran is western designed.

Here are a few girls who combine western clothing to create modest outfits, perhaps you can get some inspiration. Leena a Texas based muslim fashion blogger who has a beautiful choice of color scheme in her outfits.
Shop for a Manto if you fancy one.
Iranian women either cover up with a chador (The black material worn on the head that covers the whole body) or a Manto (A trench coat type of clothing that comes in a variation of materials and styles). Since you’re likely to opt for the Manto buying one at the beginning of your trip could be a good idea. The fashion industry has been growing in Iran lately and there are a lot of designers who focus on bringing new materials and forms into the Manto.

You’re probably going to buy yours at a random shop but here’s to get an idea of how it can look like. These are obviously designer brands so they’re a lot more expensive but you’ll be able to find nice ones in normal shops scattered all across the country.

Keep in mind that wearing a manto is not mandatory. Basically anything mid-thigh would do.

Burqas (veil) are not an Iranian thing.

This is another misconception seen in the media or in films about Iran. You will see women wearing black Chadors but chances you’ll see someone with a veil is almost zero in Iran. It’s just not in the culture, no matter how much someone might be conservative.

Expand your scarf collection.

Scarves have been quite trendy in the past couple of years. You will probably bring the ones you have along but shopping for scarves in Iran could be a good idea. First, they are probably cheaper than most countries, they come in a huge variety and you’ll be able to wear them as a head scarf here and rock them as a neck scarf back home! It’s also a good way to help out local shops and manufacturers.

Don't judge women based on their choice of clothing.

While there is a criteria for how you dress in public, you’ll find women to be dressed in many different ways. Some just wear a loose narrow scarf on their heads allowing whips of their hair to frame their face with untied hair also showing from the back, some will be with heavy make-up with their hair styled where it is shown, others might wear it tighter with hardly any hair showing and there are many women who prefer to wear the Chador.
The women in the chador are usually the ones represented negatively on western media. They’re usually portrait as religion fanatics with an extremely conservative mentality. This is absolutely not true! Wearing the chador is a choice many women make and while it does show their devotion to their religion it does not necessarily mean they are close-minded or conservative. I have many friends and family who choose to dress this way and are very acceptant, unbiased and broad-minded people. So before you get to know someone don’t judge a book by its cover.

The heavy make-up situation!

Unfortunately there is gravitation towards heavy make-up in Iranian women. The fact is you’ll see many women wearing layers of make-up on a daily basis.

This is to say if you’re into make-up, you won’t be alone here!

Sandals & painted nails are just fine

Sandals and open toes are perfectly fine for both women and men. You’ll see a lot of girls wearing sandals in the summer. Whether you’ve got painted nails on your fingers or your toes, you’d be just fine.

What about cropped trousers & capris?

So let’s say you’re here for a business meeting and you’d want to wear something a bit formal with your super high heels. As long as your cropped trousers are right above your ankle, you’re good to go. Capris that come below your knees should be avoided.

Maxi dresses and skirts? 

Maxi dresses or skirts in general are not common among Iranian women, but that doesn’t mean you can’t wear them. Lately they’re actually becoming a bit more popular. But I’d think a light maxi dress that is not too thin to be sheer is a great alternative for the summer. If you’re dress is sleeveless, you could just layer it with a cardigan or top and you’re good. Keep in mind that if you’re going bare legs underneath, then you’d want to make sure your dress doesn’t come with slits. If the weather is a bit chilly, wearing leggings underneath could also be an option.
But for skirts that are not maxi, you’d need to have leggings or stockings to accompany. Midi skirts are great for the winter to match with leggings and boots. They are fashionable, smart and can be dressed up or down depending on your shoes.

You’d want to avoid pencil skirts, or bodycon dresses that reveal your body shape in a really obvious way.

How old should a girl be to follow the dress code?

So according to the Islamic faith some would say over the age of 9 or 12. But like I said, things in Iran have a whole different system. Lately I see a lot of girls who are well over 9 and still don’t cover or at least not completely. So if you’re bringing along your daughter and you’re bit concerned and confused on what she must be wearing, I’ll make things easy for you. If you’re daughter still looks childish and doesn’t really have female features, then be easy on her. If she’s really tall, then perhaps it would be better for her to wear a loose scarf, but she can get away with short sleeves and capris. You don’t want her running around in tank tops or shorts, but if it was winter and she was fully covered on the body, she can also ditch the scarf.
They are not required to wear a manto or long tops, so make sure they are comfortable in what they wear or they won’t be enjoying themselves. Some of them will take the scarf as a fashion trend and probably rock it better than you in no time. But don’t be paranoid and go easy on them.

High boots anyone?

High boots during the winter with leggings or skinny jeans are very popular and totally ok.

What to wear indoors?

Last but not least all of statements mentioned above are exclusively to outdoor and public appearance. If you get invited to an Iranian house, feel free to wear whatever you like.
I wrote all this to make things clear and easy for your Iran trip and hopefully answer some of your doubts. In the end it’s up to you to decide whether you want to avoid Iran altogether or you want to be surprised. Almost everyone I know comes back from Iran with a whole new vision. All of the countries in the world will have issues and problems we won’t necessarily like but if we insist on making a change it will only appear through your interaction with the locals and the exchange of ideas.

Let’s build bridges and not walls.
Share by: